Робототехника
Занятия по робототехнике позволят детям попробовать свои силы в инженерной профессии и получить навыки в сфере робототехники с 4 лет, начиная программировать уже с первого класса! В основе занятий заложен принцип STEM (наука, технология, инжиниринг, математика). В учебные программы входит изучение основ: физики, математики, мехатроники, алгоритмики и программирования, основ электроники, систем компьютерного зрения и нейротехнологии. Все занятия проходят в уютной дружеской атмосфере в группе от 6 до 12 человек с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Протяженность занятия – 1 час 30 минут.
Чему учат занятия робототехникой?
• Знакомят с принципами проектирования и создания механизмов;
• Знакомят с законами физики и математики и допуска их работы в действии;
• Развивают воображение, логику и творческие способности;
• Учат наблюдать и концентрироваться (ребенок обретает самостоятельность, упорство и терпение);
• Развивают мелкую моторику, обогащают словарный запас и навыки общения при объяснении работы модели;
• Учат основам алгоритмизации и построения программ при программировании роботов;
• Учат навыкам командной работы и развивают лидерские способности.
Подробнее:
Программы обучения по направлению "Робототехника":
1. "Малыш" - для детей 4-5 лет;
2. "Малыш 2" - для детей 5-7 лет;
3. "Стажер" - для детей 7-14 лет;
4. "Инженер" - для детей 9-14 лет.
Малыш
Программа для детей 4-5 лет
Занятия в игровой форме по программе позволят сформировать первые навыки конструирования и разовьют мелкую моторику рук у детей. Возможность присоединения блоков с шести сторон позволит с минимумом деталей собирать объёмные конструкции и поможет сформировать и развить не только логику, но и пространственное мышление.
Проектная деятельность с конструкторами позволит приобретать необходимые навыки, которые закладывают основу для дальнейшей работы с робототехническими конструкторами и в сфере робототехники в младшей школе.
В процессе рассматриваются следующие темы: рычаг, зубчатая передача, тематические разделы (транспорт, животные, развлечения).
Примеры работ:
Малыш - 2
Программа для детей 5-6 лет
Ребенок выполняя задачи программы, разовьет техническое творчество, основные когнитивные процессы (память, внимание, мышление), приобретет базовые навыки для дальнейшего изучения основ алгоритмики и программирования, сформирует первоначальные навыки 3d – моделирования.
Ребенок научится подключать к собранной конструкции внешнее оборудование: датчики, платы и модули расширения, электромоторы и т.д.
В ходе программы рассматриваются следующие темы: ферменная структура, рычаг, блочные механизмы, зубчатая передача, тематические разделы (транспорт, космос, история, личная гигиена).
Примеры работ:
Стажер
Программа для детей 7-10 лет
Изучив программу, ребенок приобретет практические навыки конструирования и моделирования, освоит основы алгоритмики, получит первые знания в рамках основ программирования, закрепит знания о простых конструкциях и механизмах.
В процессе рассматриваются следующие темы: датчики и исполнители (устройства ввода-вывода, информация, данные, ИК-излучение, серводвигатель), физика (строение вещества, трение, центробежная и центростремительная сила, сила натяжения (эластичность), различные виды движения и их характеристики, материалы и конструкции, кинетическая и потенциальная энергия), механизмы (рычаг, блоки, зубчатая передача, различные двигатели), программирование (понятие и структура алгоритмов, двоичная система счисления, логика и логические операции, подпрограммы, дистанционное управление с помощью ИК-кодов).
Примеры работ:
Инженер
Программа для детей 9-12 лет.
Данная программа доступна для прошедших программу "Стажер", направления "Робототехника" или программу "Основы программирования", направления "Программирование".
Программа направлена на осваивание навыков, в области креативного и критического мышления, позволит приобрести «метакогнитивные навыки», закладывает основы научно-технического мышления, важные для специалистов техносферы.
Разбирая основные параметры конструирования и моделирования конструкций, объясняя основные технологи, применяемые в производстве, программа позволит профориентировать обучающихся на технические специальности.
Программа изучает технологии компьютерного зрения в образовательном процессе. Дети смогут изучить алгоритмы распознавания объекта-лицо, окружностей, линий, QR-кодов, цветовую гамму кадра. В результате у них будут сформированы основы создания программного обеспечения для анализа, распознавания и обработки изображений. Все разработанные проекты практико-ориентированы и нацелены на формирование компетенций профессий будущего.
Программа изучает основы нейротехнологии и включает в себя нейрообруч (нейроинтерфейс) позволяющий расширить возможности по управлению. В ходе работы с оборудованием снимается электроэнцефаллограмма головного мозга и по показателям альфа-, бета-, гамма- и других сигналов мозга программа производит анализ и выделяет два показателя: уровень концентрации; уровень расслабления (медитации). Работая по программе "Инженер", дети научатся управлять робототехническими моделями с помощью биоэлектрической активности мозга человека, изучат нейрофизиологию человека.
Примеры работ: